Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП ПК «Периодическая наземная подготовка членов лётных экипажей ВС Ил-76 и его модификаций»

Настоящая Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Периодическая наземная подготовка членов лётных экипажей ВС Ил-76 и его модификаций» является основным документом, определяющим содержание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должны получить члены лётных экипажей ВС Ил-76 и его модификаций в процессе подготовки в соответствии с квалификационно-должностными требованиями и требованиями подготовки авиационных специалистов согласно п. 5.84 ФАП-128.

Цель подготовки

  • подготовка членов летных экипажей ВС Ил-76 и его модификаций для выполнения возложенных на них обязанностей;
  • совершенствование и поддержание профессиональной подготовки, повышения уровня знаний и практических умений членов лётных экипажей ВС Ил-76 и его модификаций;
  • восстановление и поддержание на требуемом уровне обязательных знаний по основным дисциплинам и практических навыков, особенно по редко применяемым в повседневной работе процедурам;
  • изучение правил выполнения полётов и технологии работы экипажа;
  • изучение вопросов профессиональной деятельности в опасных, аварийных, сложных и усложненных условиях полёта (особых случаях полёта);
  • изучение анализа безопасности полётов в гражданской авиации РФ, в авиакомпаниях по эксплуатируемому типу ВС.

В результате подготовки слушатели должны

знать:

  • нормативные документы, регламентирующие летную деятельность;
  • правила выполнения полетов в особых условиях;
  • классификацию и определения авиационных событий;
  • авиационные происшествия, связанные с невыполнением нормативных документов;
  • классификацию и определения авиационных событий;
  • авиационные происшествия, инциденты, повреждения ВС на земле, чрезвычайные происшествия, причины и мероприятия по предотвращению этих событий;
  • перечень документов, определяющих формирование системы управления безопасностью полетов (Постановление Правительства РФ от 12.04.2022 г. № 642);
  • конструкцию планера и систем ВС в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовки членов экипажа;
  • основные технические данные и ограничения двигателей Д-30КП, ВСУ ТА-6А; 
  • принцип работы основных систем двигателя; типовые отказы двигателей Д-30КП в полете;
  • источники электроэнергии переменного и постоянного тока, резервные и аварийные источники питания; работу потребителей электрооборудования; изменения и доработки, эксплуатацию электрических систем на земле и в полёте в соответствии с требованиями РЛЭ;
  • комплекс бортового радиооборудования, его классификацию по функциональному назначению, размещение на самолете, электрозащиту и о признаки отказов РЭО, а также правила и процедуры эксплуатации радиоэлектронного оборудования;
  • правила эксплуатации приборного оборудования на земле и в полёте; особенности использования оборудования в стандартных условиях и в особых случаях в соответствии с требованиями РЛЭ и РТЭ;
  • перечень работ, выполняемых при подготовке ВС к полёту.
  • рекомендации и требования по выполнению полёта на ВС Ил-76 и его модификаций в ожидаемых условиях и особых ситуациях;
  • технологию работы экипажа на различных этапах подготовки и выполнения полёта;
  • теоретическое обоснование элементов поведения самолета и рекомендаций РЛЭ на основных этапах полета в условиях нормальной эксплуатации, в особых случаях полета и сложных ситуациях;
  • назначение, состав и размещение навигационного комплекса на самолете;
  • правила и процедуры выполнения воздушной навигации;
  • правила перемещения областей низкого и высокого давления; структуру фронтов, возникновение и характеристики особых явлений погоды, которые влияют на условия взлёта, полёта по маршруту и посадки. Сдвиг ветра;
  • причины, распознавание и последствия обледенения двигателя и планера. Порядок входа во фронтальную зону, обход районов с опасными метеоявлениями;
  • практические знания метеорологии на больших высотах, включая понимание и использование прогностических карт и прогноза струйных течений. (ФАП № 128 п. 5.92.1)
  • Федеральные авиационные правила «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации»;
  • типовую фразеологию радиообмена и правила радиообмена при аварийной и срочной связи;
  • действия членов экипажа при отказе связи;
  • типовые аварийные ситуации на борту ВС и факторы угрозы, сопровождающие эти ситуации;
  • основной порядок (базовые алгоритмы согласно РЛЭ) действий в типовых аварийных ситуациях;
  • состав и комплектность бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО);
  • правила получения и использования метеорологической информации перед полётом и во время полёта;
  • авиационную метеорологию, климатические особенности соответствующих районов с точки зрения их влияния на авиацию;

уметь:

  • грамотно использовать знания нормативных документов при выполнении полетов;
  • использовать анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских ВС;
  • оценивать состояние систем ВС при предполетной подготовке и в полете;
  • определять по сигнализации и приборам отказы систем ВС, неисправности и действовать в соответствии с требованиями РЛЭ ВС Ил-76 и его модификаций;
  • управлять работой двигателей Д-30КП, ВСУ ТА-6А в полете;
  • грамотно действовать при срабатывании сигнализации отказов двигателя;
  • эксплуатировать источники электроэнергии и потребителей электрооборудования на земле и в полёте согласно РЛЭ;
  • включать, проверять работоспособность РЭО на предполётной подготовке;
  • правильно эксплуатировать радиоэлектронное оборудование в полёте согласно требованиям и рекомендациям РЛЭ;
  • правильно считывать информацию с индикаторов;
  • оценивать работоспособность приборного оборудования;
  • грамотно действовать в случаях срабатывания сигнализации и при отказах приборного оборудования;
  • проводить предполётный осмотр самолёта и выполнять подготовку строго по контрольным картам;
  • руководствоваться полученными знаниями в практической деятельности по выполнению полёта в ожидаемых условиях и особых ситуациях;
  • анализировать летные происшествия;
  • осуществлять воздушную навигацию в простых и особых условиях полёта;
  • осуществлять воздушную навигацию при наличии отказов; 
  • грамотно использовать знания фразеологии радиообмена при выполнении полетов;
  • применять принципы руководства пассажирами для предотвращения и подавления паники;
  • принимать правильное решение при быстром развитии аварийных ситуаций;
  • понимать авиационные метеосводки, карты и прогнозы, коды и сокращения, полётную документацию.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность подготовки

Модуль 1. Периодическая наземная подготовка пилотов ВС Ил-76 и его модификаций

Продолжительность подготовки — 67 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 43,5 часа;
  • Практические занятия  — 1 час;
  • Дифференцированный зачет  — 1,5 часа;
  • Экзамен  — 20 часов;
  • Итоговая аттестация — 1 час.

Модуль 2. Периодическая наземная подготовка штурманов ВС Ил-76 и его модификаций

Продолжительность подготовки — 65 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 45,5 часа;
  • Практические занятия — 1 час;
  • Дифференцированный зачет — 1,5 часа;
  • Экзамен — 16 часов;
  • Итоговая аттестация — 1 час.

Модуль 3. Периодическая наземная подготовка бортинженеров ВС Ил-76 и его модификаций

Продолжительность подготовки — 67 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 49 часов;
  • Дифференцированный зачет — 1 час;
  • Зачет —  в том числе;
  • Экзамен — 16 часов;
  • Итоговая аттестация — 1 час.

Количество учебных дней до 10 дней. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний и навыков предусматривает

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
  • промежуточный контроль знаний, который проводится по каждой учебной дисциплине в форме экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов, предусмотренных учебным планом программы;
  • итоговый контроль знаний (итоговая аттестация), который проводится в форме единого зачета по всем учебным дисциплинам изучаемого модуля учебной программы. К итоговой аттестации допускаются слушатели, успешно сдавшие экзамены, дифференцированные зачеты и зачеты по всем дисциплинам Программы в соответствии с учебным планом.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Модуль 1. Периодическая наземная подготовка пилотов ВС Ил-76 и его модификаций

Наименование дисциплин Всего (час) Лекции (час) Практические занятия (час) Форма контроля знаний
1.
Наименование дисциплин
Воздушное право
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
2.
Наименование дисциплин
Система управления безопасностью полётов
Всего (час)
4
Лекции (час)
3
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
1, ДЗ
3.
Наименование дисциплин
Конструкция и эксплуатация воздушного судна и его систем, в т. ч.:
Всего (час)

30, в т. ч.:

Лекции (час)
20, в т. ч.:
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
10, экз.
 
Наименование дисциплин
Раздел № 1. Общая характеристика ВС и его систем. Правила эксплуатации и ограничения. Влияние атмосферных условий на летно-технические характеристики.  Летная эксплуатация, проверка исправности оборудования и систем ВС
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
 
Наименование дисциплин
Раздел № 2. Летная эксплуатация силовых установок. Влияние атмосферных условий на характеристики двигателей. Эксплуатационные данные двигателей
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
 
Наименование дисциплин
Раздел № 3. Электрооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
 
Наименование дисциплин
Раздел № 4. Радиооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
 
Наименование дисциплин
Раздел № 5. Приборное оборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
4.
Наименование дисциплин
РЛЭ ВС, в т. ч.: выполнение полетов в особых условиях, полетов в условиях сдвига ветра, заходов на посадку и посадок в условиях II/III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м, полетов КВС с правого пилотского сидения
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
5.
Наименование дисциплин
Практическая аэродинамика, в т. ч.: вывод ВС из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
6.
Наименование дисциплин
Навигация, в т. ч.: выполнение маневров и действий при срабатывании систем предупреждения о близости земли, при срабатывании БСПС, полеты в условиях RVSM и RNP
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
 
Форма контроля знаний
2, экз.
7.
Наименование дисциплин
Метеорология
Всего (час)
6
Лекции (час)
3
Практические занятия (час)
1
Форма контроля знаний
2, экз.
8.
Наименование дисциплин
Радиотелефония
Всего (час)
2
Лекции (час)
1,5
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
0,5, ДЗ
9.
Наименование дисциплин
Итоговая аттестация
Всего (час)
1
Лекции (час)
-
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
1, зачет
 
Наименование дисциплин

Итого:

Всего (час)
67
Лекции (час)
43,5
Практические занятия (час)
1
Форма контроля знаний
22,5

Модуль 2. Периодическая наземная подготовка штурманов ВС Ил-76 и его модификаций

Наименование дисциплин Всего (час) Лекции (час) Практические занятия (час) Форма контроля знаний
1.
Наименование дисциплин
Воздушное право
Всего (час)
4
Лекции (час)
2
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
2.
Наименование дисциплин
Система управления безопасностью полётов
Всего (час)
4
Лекции (час)
3
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
1, ДЗ
3.
Наименование дисциплин
Конструкция и эксплуатация воздушного судна и его систем, в т. ч.:
Всего (час)
22, в т. ч.:
Лекции (час)
16, в т. ч.:
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
6
 
Наименование дисциплин
Раздел № 1. Электрооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
 
Наименование дисциплин
Раздел № 2. Радиооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
 
Наименование дисциплин
Раздел № 3. Приборное оборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности
Всего (час)
10
Лекции (час)
8
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
4.
Наименование дисциплин
РЛЭ ВС, в т. ч.: выполнение, полетов в особых условиях, полетов в условиях сдвига ветра,
заходов на посадку и посадок в условиях II/III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
5.
Наименование дисциплин
Практическая аэродинамика, в т.ч:. вывод ВС из- сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режимов сваливания 
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
6.
Наименование дисциплин
Навигация, в т.ч:. выполнение маневров и действий при срабатывании систем предупреждения о близости земли, при срабатывании БСПС, полеты в условиях RVSM и RNP
Всего (час)
14
Лекции (час)
12
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
7.
Наименование дисциплин
Метеорология
Всего (час)
6
Лекции (час)
3
Практические занятия (час)
1
Форма контроля знаний
2, экз.
8.
Наименование дисциплин
Радиотелефония
Всего (час)
2
Лекции (час)
1,5
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
0,5, ДЗ
9.
Наименование дисциплин
Итоговая аттестация
Всего (час)
1
Лекции (час)
-
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
1, зачет
 
Наименование дисциплин

Итого:

Всего (час)
65
Лекции (час)
45,5
Практические занятия (час)
1
Форма контроля знаний
18,5

Модуль 3. Периодическая наземная подготовка бортинженеров ВС Ил-76 и его модификаций

Наименование дисциплин Всего (час) Лекции (час) Практические занятия (час) Форма контроля знаний
1.
Наименование дисциплин
Воздушное право
Всего (час)
4
Лекции (час)
2
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
2.
Наименование дисциплин
Система управления безопасностью полётов
Всего (час)
4
Лекции (час)
3
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
1, ДЗ
3.
Наименование дисциплин
Конструкция и эксплуатация воздушного судна и его систем, в т. ч.:
Всего (час)

46, в т. ч.:

Лекции (час)

36, в т. ч.:

Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
10
 
Наименование дисциплин
Раздел № 1. Общая характеристика ВС и его систем. Правила эксплуатации и ограничения. Влияние атмосферных условий на летно-технические характеристики. Летная эксплуатация, проверка исправности оборудования и систем ВС
Всего (час)
14
Лекции (час)
12
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
 
Наименование дисциплин
Раздел № 2. Летная эксплуатация силовых установок. Влияние атмосферных условий на характеристики двигателей. Эксплуатационные данные двигателей
Всего (час)
10
Лекции (час)
8
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
 
Наименование дисциплин
Раздел № 3. Электрооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности
Всего (час)
10
Лекции (час)
8
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
 
Наименование дисциплин
Раздел № 4. Радиооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности
Всего (час)
2
Лекции (час)
2
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
в т. ч. зачёт
 
Наименование дисциплин
Раздел № 5. Приборное оборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
 
Наименование дисциплин
Раздел № 6. Контроль подготовки самолёта к вылету
Всего (час)
4
Лекции (час)
2
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
4.
Наименование дисциплин
РЛЭ ВС
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
5.
Наименование дисциплин
Практическая аэродинамика 
Всего (час)
6
Лекции (час)
4
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
2, экз.
6.
Наименование дисциплин
Итоговая аттестация
Всего (час)
1
Лекции (час)
-
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
1, зачет
 
Наименование дисциплин

Итого:

Всего (час)
67
Лекции (час)
49
Практические занятия (час)
-
Форма контроля знаний
18

 

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Суверенитет в отношении воздушного пространства РФ.
  2. Какие существуют приемлемые уровни безопасности полётов?

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Общая схема планера, самолета и систем ВС.
  2. Система управления безопасностью полетов.
  3. Руководство по летной эксплуатации ВС.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса, 
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение

  • Россия+7
  • Афганистан+93
  • Албания+355
  • Алжир+213
  • Американское Самоа+1
  • Андорра+376
  • Ангола+244
  • Ангилья+1
  • Антигуа и Барбуда+1
  • Аргентина+54
  • Армения+374
  • Аруба+297
  • Остров Асенсьон+247
  • Австралия+61
  • Австрия+43
  • Азербайджан+994
  • Багамы+1
  • Бахрейн+973
  • Бангладеш+880
  • Барбадос+1
  • Беларусь+375
  • Бельгия+32
  • Белиз+501
  • Бенин+229
  • Бермуды+1
  • Бутан+975
  • Боливия+591
  • Босния и Герцеговина+387
  • Ботсвана+267
  • Бразилия+55
  • Британская территория в Индийском океане+246
  • Британские Виргинские острова+1
  • Бруней+673
  • Болгария+359
  • Буркина-Фасо+226
  • Бурунди+257
  • Камбоджа+855
  • Камерун+237
  • Канада+1
  • Кабо-Верде+238
  • Нидерландские Антильские острова+599
  • Острова Кайман+1
  • Центральноафриканская Республика+236
  • Чад+235
  • Чили+56
  • Китай+86
  • Остров Рождества+61
  • Кокосовые острова+61
  • Колумбия+57
  • Коморы+269
  • ДР Конго+243
  • Конго+242
  • Острова Кука+682
  • Коста-Рика+506
  • Кот-д'Ивуар+225
  • Хорватия+385
  • Куба+53
  • Кюрасао+599
  • Кипр+357
  • Чехия+420
  • Дания+45
  • Джибути+253
  • Доминика+1
  • Доминиканская Республика+1
  • Эквадор+593
  • Египет+20
  • Сальвадор+503
  • Экваториальная Гвинея+240
  • Эритрея+291
  • Эстония+372
  • Эсватини+268
  • Эфиопия+251
  • Фолклендские острова+500
  • Фарерские острова+298
  • Фиджи+679
  • Финляндия+358
  • Франция+33
  • Французская Гвиана+594
  • Французская Полинезия+689
  • Габон+241
  • Гамбия+220
  • Грузия+995
  • Германия+49
  • Гана+233
  • Гибралтар+350
  • Греция+30
  • Гренландия+299
  • Гренада+1
  • Гваделупа+590
  • Гуам+1
  • Гватемала+502
  • Гернси+44
  • Гвинея+224
  • Гвинея-Бисау+245
  • Гайана+592
  • Гаити+509
  • Гондурас+504
  • Гонконг+852
  • Венгрия+36
  • Исландия+354
  • Индия+91
  • Индонезия+62
  • Иран+98
  • Ирак+964
  • Ирландия+353
  • Остров Мэн+44
  • Израиль+972
  • Италия+39
  • Ямайка+1
  • Япония+81
  • Джерси+44
  • Иордания+962
  • Казахстан+7
  • Кения+254
  • Кирибати+686
  • Косово+383
  • Кувейт+965
  • Киргизия+996
  • Лаос+856
  • Латвия+371
  • Ливан+961
  • Лесото+266
  • Либерия+231
  • Ливия+218
  • Лихтенштейн+423
  • Литва+370
  • Люксембург+352
  • Макао+853
  • Мадагаскар+261
  • Малави+265
  • Малайзия+60
  • Мальдивы+960
  • Мали+223
  • Мальта+356
  • Маршалловы острова+692
  • Мартиника+596
  • Мавритания+222
  • Маврикий+230
  • Майотта+262
  • Мексика+52
  • Микронезия+691
  • Молдавия+373
  • Монако+377
  • Монголия+976
  • Черногория+382
  • Монтсеррат+1
  • Марокко+212
  • Мозамбик+258
  • Мьянма+95
  • Намибия+264
  • Науру+674
  • Непал+977
  • Нидерланды+31
  • Новая Каледония+687
  • Новая Зеландия+64
  • Никарагуа+505
  • Нигер+227
  • Нигерия+234
  • Ниуэ+683
  • Остров Норфолк+672
  • Северная Корея+850
  • Северная Македония+389
  • Северные Марианские острова+1
  • Норвегия+47
  • Оман+968
  • Пакистан+92
  • Палау+680
  • Палестина+970
  • Панама+507
  • Папуа-Новая Гвинея+675
  • Парагвай+595
  • Перу+51
  • Филиппины+63
  • Польша+48
  • Португалия+351
  • Пуэрто-Рико+1
  • Катар+974
  • Реюньон+262
  • Румыния+40
  • Россия+7
  • Руанда+250
  • Сен-Бартелеми+590
  • Остров Святой Елены+290
  • Сент-Китс и Невис+1
  • Сент-Люсия+1
  • Сен-Мартен+590
  • Сен-Пьер и Микелон+508
  • Сент-Винсент и Гренадины+1
  • Самоа+685
  • Сан-Марино+378
  • Сан-Томе и Принсипи+239
  • Саудовская Аравия+966
  • Сенегал+221
  • Сербия+381
  • Сейшелы+248
  • Сьерра-Леоне+232
  • Сингапур+65
  • Синт-Мартен+1
  • Словакия+421
  • Словения+386
  • Соломоновы острова+677
  • Сомали+252
  • Южная Африка+27
  • Южная Корея+82
  • Южный Судан+211
  • Испания+34
  • Шри-Ланка+94
  • Судан+249
  • Суринам+597
  • Шпицберген и Ян-Майен+47
  • Швеция+46
  • Швейцария+41
  • Сирия+963
  • Тайвань+886
  • Таджикистан+992
  • Танзания+255
  • Таиланд+66
  • Восточный Тимор+670
  • Того+228
  • Токелау+690
  • Тонга+676
  • Тринидад и Тобаго+1
  • Тунис+216
  • Турция+90
  • Туркменистан+993
  • Острова Теркс и Кайкос+1
  • Тувалу+688
  • Американские Виргинские острова+1
  • Уганда+256
  • Украина+380
  • Объединенные Арабские Эмираты+971
  • Великобритания+44
  • Соединенные Штаты Америки+1
  • Уругвай+598
  • Узбекистан+998
  • Вануату+678
  • Ватикан+39
  • Венесуэла+58
  • Вьетнам+84
  • Уоллис и Футуна+681
  • Западная Сахара+212
  • Йемен+967
  • Замбия+260
  • Зимбабве+263
  • Аландские острова+358