Строительная готовность нового участка Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» до «Внуково» составляет 56%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Участок длиной 4,9 км включает станции «Пыхтино», «Внуково» и метромост через реку Ликова. Поточный метод строительства позволяет обеспечивать бесперебойное производство на всем отрезке, а также эффективнее использовать технику и распределять работу строительных бригад», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заммэра уточнил, что архитектурно-отделочные работы во всем станционном комплексе станции «Пыхтино», включая служебные помещения, выполнены на четверть. Пол платформы облицовывается светло-серым гранитом и черным габбро.
«Готовность монолитных работ на «Пыхтино» превысила 90%. Продолжается устройство основных конструкций вестибюля, завершается укладка бетона на примыкании станции к метромосту. Три эскалатора, которые свяжут вестибюль с платформой, смонтированы. Объект построен более чем наполовину», – пояснил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что строительство станции «Внуково» ведется в стесненных условиях, рядом с действующими объектами и коммуникациями аэропорта, остановкой «Аэроэкспресса», эстакадой к зоне вылета. Готовность станции можно оценить в 45%.
«Основные конструкции вестибюля практически готовы, строителям нужно закончить монолитные работы в кассовом блоке и построить наклонный ход эскалатора. Отделка ведется в зоне вестибюля и тягово-понизительной подстанции, скоро начнется монтаж инженерных систем», – заявил Юрий Кравцов.
По его словам, метромост через реку Ликова построен на 83%.
«Он станет вторым по протяженности метромостом в Москве: его длина составит 460 метров, конструкцию будут поддерживать 23 опоры. Строители уже уложили виброматы и щебень, на три четверти смонтирован каркас металлоконструкций, ведется устройство декоративных ламелей и сварка путей», – добавил глава инжинирингового холдинга.
Напомним, все тоннели между станциями «Рассказовка», «Пыхтино», «Внуково» уже пройдены.
В начале сентября тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталия» завершил сооружение последнего на участке тоннеля длиной более 1 км между будущими станциями «Пыхтино» и «Внуково». Щит финишировал на стройплощадке перед аэропортом, в районе Вокзальной площади.
Ввод нового участка Солнцевской линии улучшит транспортное обслуживание Троицкого и Новомосковского округов столицы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.
14 сентября мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию метро «Внуково», где недавно была завершена проходка правого перегонного тоннеля нового участка между станциями «Пыхтино» и «Внуково».
«Закончили проходку тоннелей, ведется строительство станций, выходов непосредственно в терминалы аэропорта и аэроэкспресса», – подчеркнул Сергей Собянин.