13 ноября 2024 года в Малом зале Кремлевского дворца состоялся форум «Мир другими глазами», организованный Всероссийским обществом слепых (ВОС). Он объединил представителей власти, общества и бизнеса для обсуждения и внедрения лучших практик работы с инвалидами, а также содействия в решении социальных задач людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Среди спикеров форума — начальник службы качества Международного аэропорта Внуково Анастасия Галицкая. Она поделилась итогами работы, которую аэропорт с 2010 года планомерно ведет для повышения комфорта и удобства обслуживания пассажиров с ОВЗ. Руководитель отметила, что комфортное пребывание незрячих пассажиров во Внуково обеспечивается уже с первых шагов: входные группы оснащены прямой связью со стойкой содействия пассажирам с ОВЗ и мнемосхемами. Все зоны предоставления услуг оборудованы информационными табличками со шрифтом Брайля. На всех этажах терминала есть тактильно-напольная плитка, которая поможет сориентироваться в пространстве, лестницы и эскалаторы также имеют предупреждающие тактильные элементы, а все лифты оснащены системами звукового и визуального информирования.
Аэропорт Внуково поддерживает плодотворное партнерство с общественными организациями людей с ограниченными возможностями здоровья — их экспертные рекомендации помогают развивать доступную среду. В частности, сотрудничество с Всероссийским обществом слепых носит весьма продуктивный характер и продолжает расширяться. Например, в 2024 году аэропорт стал первой в России площадкой для выездных тренировок Российской школы подготовки собак-проводников ВОС.
Аэровокзальный комплекс адаптирован для всех категорий пассажиров. Комфортное и быстрое предполетное и послеполетное обслуживание на бесплатной основе обеспечивают сотрудники группы организации обслуживания маломобильных пассажиров. Кстати, Внуково стал первым российским аэропортом, который внедрил специальное подразделение и планомерно развивает инфраструктуру для маломобильных пассажиров.
Благодаря этой работе люди с ОВЗ при планировании перелетов все чаще выбирают именно Внуково, что подтверждается статистикой. Например, если в 2010 году, когда была организована группа организации обслуживания маломобильных пассажиров, помощь была оказана 7430 маломобильным пассажирам, то за 10 месяцев 2024 года услугой воспользовались более 46 тысяч авиапутешественников.
Международный аэропорт Внуково продолжает активно развивать инфраструктуру, расширяет спектр предоставляемых услуг, повышает компетенции персонала и внедряет передовые решения, делая путешествия максимально комфортными и безопасными для всех пассажиров.
Назад
Возможности для пассажиров с особенностями здоровья в аэропорту Внуково оценили на форуме в Кремле
332