Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Реклама во Внуково

Приаэродромная территория

Федеральным агентством воздушного транспорта издан Приказ от 17 апреля 2020 г. № 394-П (далее — Приказ) «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково)».

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 5 июня 2020 г. Регистрационный № 58599.

Указанным Приказом установлена приаэродромная территория аэродрома Москва (Внуково) в составе с 1-й по 6-ю подзоны, согласно приложению к Приказу.

В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ, приаэродромная территория устанавливается в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

На приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности:

  • первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
  • вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
  • третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные приложением к Приказу;
  • четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны, согласно приложению к Приказу;
  • пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
  • шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
  • седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Вышеуказанные ограничения, применительно к подзонам с 1-й по 6-ю, установлены согласно приложению к Приказу. Приложение к Приказу содержит также справочник предельных высот, которыми следует руководствоваться при проектировании и согласовании строительства капитальных объектов, попадающих в 3-ю и 4-ю подзоны приаэродромной территории.

В настоящее время 7-я подзона, также предусмотренная ст. 47 Воздушного кодекса РФ, не установлена.

До установления 7-й подзоны приаэродромной территории в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ использование земельных участков в целях, предусмотренных ограничениями, определенными для 7-й подзоны, в границах полос воздушных подходов, осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

До определения ограничений использования земельных участков в 7-й подзоне приаэродромной территории использование земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При этом, получение такого санитарно-эпидемиологического заключения не требуется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд.

До установления 7-й подзоны приаэродромной территории с целью избежания неблагоприятных последствий АО «Международный аэропорт «Внуково» рекомендует пользоваться разработанным ООО проектное бюро «Центр экологических инициатив» по заказу АО «Международный аэропорт «Внуково» проектом 7-й подзоны. Проект 7-й подзоны размещен на сайте аэропорта Внуково. Указанный проект находится в стадии согласования, в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

В случае строительства объектов с отступлениями от указанного проекта, построенные капитальные строения могут оказаться в дальнейшем в зоне запрета или ограничения строительства, что может привести к неблагоприятным последствиям для застройщика и (или) собственников объекта.

АО «Международный аэропорт «Внуково» как оператор аэродрома Внуково, руководствуясь нормами п. 7 ст. 47 Воздушного кодекса РФ, осуществляет контроль за соблюдением лицами, осуществляющими строительство (реконструкцию, размещение) объектов на приаэродромной территории аэродрома Внуково, установленных ограничений. В случае выявления нарушений, оператор аэродрома направляет заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости в Ространснадзор (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2019 г. № 164 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций, предусмотренных пунктом 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации»).

Ространснадзор в течение десяти дней со дня поступления указанного заключения выносит предписание об устранении нарушений, установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. Предписания Ространснадзора обязательны для исполнения (подпункт «в» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2013 г. № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре»).

АО «Международный аэропорт «Внуково» предлагает свои услуги по соответствию предполагаемого строительства установленным ограничениям на приаэродромной территории в составе с 1-й по 6-ю подзоны (Оценка объекта на земельном участке из условий влияния на безопасность полетов воздушных судов, производящих взлетно-посадочные операции на аэродроме Москва (Внуково), на возмездной основе.

Услуга по Оценке объекта на земельном участке из условий влияния на безопасность полетов воздушных судов, производящих взлетно-посадочные операции на аэродроме Москва (Внуково), исходя из установленных ограничений на приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково) в составе с 1-й по 6-ю подзоны оказывается на основании рамочного договора «Общие условия оказания услуг». Услуги оказываются по текущим тарифам АО «Международный аэропорт «Внуково», опубликованным на официальном сайте.

Для заключения договора, заявителю необходимо направить в адрес АО «Международный аэропорт «Внуково» заявку, оформленную по форме Приложение 1 (п.1 раздела «Оказание услуги» «Общие условия оказания услуги). К заявке должны быть приложены копии документов, указанные в форме заявки и заполненная форма предоставления сведений об объекте (п.4 раздела «Оказание услуги»).

Датой заключения договора на оказание услуг по Оценке объекта на земельном участке из условий влияния на безопасность полетов воздушных судов, производящих взлетно-посадочные операции на аэродроме Москва (Внуково), исходя из установленных ограничений на приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково) в составе с 1-й по 6-ю подзоны является дата выставления АО «Международный аэропорт «Внуково» счета на оплату услуг.

Датой начала оказания услуги по Оценке объекта на земельном участке из условий влияния на безопасность полетов воздушных судов, производящих взлетно- посадочные операции на аэродроме Москва (Внуково) является дата поступления денежных средств на счет АО «Международный аэропорт «Внуково».

Приложение для юридических лиц:

Перечень документов, которые необходимо выслать в адрес АО «Международный аэропорт «Внуково» в целях оказания услуг по Оценке объекта:

  1. Заявка для юридических лиц;
  2. Сведения об объекте по форме
  3. Ситуационный план (схема в плане);
  4. Генеральный план земельного участка;
  5. Устав компании;
  6. Выписка из ЕГРЮЛ;
  7. Доверенность на лицо, осуществляющего действия по даче заявки;
  8. Приказ на ГД;
  9. Заключение лицензированной организации «Оценка последствий промышленных аварий с выбросом опасных веществ, расчет зон распространения опасных факторов аварии и оценка их влияния на безопасность полетов на аэродроме Внуково», если объект квалифицируется как «Опасный производственный объект».

Заявитель, вправе приложить к заявке:

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  2. Выписка из генерального плана (координаты строений и их высоты, вертикальный разрез строений) (при наличии);
  3. Аэронавигационное рассмотрение (для радиотехнических средств);
  4. Ранее выданные заключения аэропорта Внуково или Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации);
  5. Заключения по безопасности полетов и влиянию на работу радиотехнического оборудования, выданные другими организациями и другие документы;
  6. Санитарно-эпидемиологическое заключение органа Роспотребнадзора о соответствии объекта строительства санитарным нормам и правилам.

**Файл Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково) (Приказ РОСАВИАЦИИ от 17 апреля 2020 года № 394-П)